| чем Евро 4 отличается от Евро 5
Экологический евростандарт под названием «Евро» был введён в 1992 году и регулирует качество любого вида горючего для автомобилей (бензин, дизельное топливо). Нормы Евро-0 и Евро-1 были пропущены Россией, Евро-2 были введены в 2005 году, на 10 лет позже Европы, Евро-3 стали обязательными в 2008, Евро-4 в 2013, а Евро-5 в 2019.
Основные отличия между Евро-4 и Евро-5
Содержание вредных веществ
Евро-5 содержит значительно меньше серы и солей тяжёлых металлов по сравнению с Евро-4. Это снижает объём угарного и углекислого газов, а также азотных оксидов в выхлопных газах, что улучшает экологическую ситуацию и работу автомобиля.
Качество топлива
Топливо Евро-5 имеет более чистый состав. Это позволяет обеспечить лучшее качество и непрерывность функционирования двигателя. Применение горючего с низкой концентрацией серы, характерного для Евро-5, продлевает срок службы топлива, свечей зажигания и форсунок, уменьшая образование нагара в камерах сгорания.
Польза для автомобиля
Топливо класса Евро-5 более благоприятен для лямбда-зондов и выхлопных катализаторов. Это улучшает показатели разгона автомобиля, его динамические характеристики и уменьшает расход топлива. Для современных автомобилей важно использовать топливо именно того класса, который рекомендуется производителем.
Дизельное топливо: отличие Евро 4 от Евро 5
Нормативные акты Российской Федерации допускают производство дизельного топлива классов Евро-3, Евро-4 и Евро-5. В 2010 году в России были введены нормы Евро-4, в 2011 – пересмотрены, а в 2015 и 2016 годах был запрещён выпуск дизельного топлива классов Евро-3 и Евро-4 соответственно.
ДТ Евро-4/Евро-5 Содержит не более 50 мг серы на кг топлива. Вспышка происходит при +55 градусах Цельсия, как и у ДТ Евро-5. Однако уровень угарного газа в Евро-4 составляет 1,5 г на кВтч, что значительно выше по сравнению с Евро-5. Ароматические полициклические углеводороды в Евро-4 составляют до 2% от общей массы. Евро-4 соответствует российскому стандарту «вид II». Использование топлива класса Евро-5 способствует не просто улучшению экологической ситуации, но и повышению эффективности работы автомобиля, что делает его предпочтительным выбором для автовладельцев.
Будет ли ЕВРО-7 дизель? Скорее всего, нет.
Разработка новых требований прекращена с 2019 года, так как продажи дизельных автомобилей запрещаются в Европе с 2025 года. Однако Германия экспериментирует с синтетическим дизельным топливом, практически без выбросов. Разработка стандартов Евро-7 под бензин продолжается.
Бензин: отличие Евро-4 от Евро-5
Состав горючего всех категорий по стандартам Евро основан на углеводородах, производных от нефти. Вопреки распространённому заблуждению, более высокое октановое число не указывает на большую чистоту топлива. Октановое число определяет лишь детонационную устойчивость, тогда как степень очищенности топлива регламентируется Евро-стандартами. Например, бензин с октановым числом 92 может соответствовать классу Евро-5, а бензин 95 – классу Евро-4.
Правовые аспекты
Во многих странах, включая Россию, продажа новых автомобилей разрешена только в случае соответствия используемого топлива стандартам Евро-5 или Евро-6.