Что такое стремянка в автомобиле

09 сентября 2024

Стремянки кузова и рессор — это фиксирующие элементы, применяемые в тяжелых внедорожниках, коммерческом транспорте и грузовиках с рессорной подвеской.

Они компенсируют нагрузки, передающиеся от колес на ходовую часть. Замена стремянок необходима в случае их деформации, коррозии или повреждения крепежных гаек.

Конструкция и типы стремянок

Стремянка — это П- или U-образная скоба из круглого прутка с резьбой на концах. Она предотвращает смещение соединяемых деталей и фиксируется через ответную крепежную пластину с установкой гаек. По назначению стремянки бывают кузовными и рессорными. Кузовные фиксируют подрамник к раме шасси, рессорные — пакет рессор и его соединение с мостом. Стремянки делятся на задние и передние, имея различия в размерах, но не в форме.

Подбор стремянок

Лучший способ подбора стремянок — по каталожному номеру. При отсутствии аналогов возможен подбор по размерам.

Ключевые размеры стремянок

  • Расстояние от дуги до конца прутков.
  • Расстояние между прутками.
  • Длина резьбы.
  • Диаметр прутка.

Основное значение имеют расстояния между дугой и наконечником, а также между прутками. Увеличенный зазор от дуги до наконечника допустим при достаточной длине резьбы. Недостаточное или избыточное расстояние между прутками может привести к проблемам с установкой и снижению прочности детали.

Установка стремянок

Крепежные гайки затягиваются при нагруженной подвеске с максимальным усилием, затем немного ослабляются. При износе элементов крепеж можно подтянуть. Крепление рессор к мосту осуществляется стремянками: задние и передние стремянки различаются размером, задняя больше передней.

Рессорная и пневматическая подвеска гасит удары от неровностей дороги и повышает устойчивость автомобиля. Рессоры, собираемые из металлических элементов, делают подвеску упругой и фиксируются к мосту стремянками.

Вернуться к новостям
Товары к этой новости